В последнее время возрос интерес к малогабаритным и автомобильным антеннам. В течение нескольких лет автор использует простую и весьма эффективную антенну для работы с балкона, оконного проёма, с земли (буквально) и автомобиля.
Изготовлено в различных вариантах 12 штук. Антенна перекрывает 3 любительских КВ диапазона.
Перестройка осуществляется изменением ёмкости конденсатора. Устройство понятно из рисунка.
Материал:
труба диаметром 5 – 12 мм,
биметалл и другие подходящие материалы.
Рис.
Отрезок трубы ED желательно выполнить тоньше основной трубы.
Конденсатор вакуумный 5 – 750 пф, можно и с воздушным зазором более 2 мм.
Для крепления в точках А, В удобно использовать отверстия в боковинах автомобильного багажника.
Основные соотношения:
L = 1,57 АВ
CD = 5-8 см
АС ≥ 0,2 L
Длинна волны самого высокочастотного диапазона > 4 (АВ+L).
Настройка:
Подать сигнал небольшой мощности через КСВ-метр на частоте ВЧ-диапазона. Перемещая перемычку CD, найти точку с КСВ ≥ 1,0, отметить положение перемычки. Повторить операции для других диапазонов, настраивая антенну в резонанс увеличением ёмкости. Перемещая перемычку подстраивать КСВ ≥ 1,0.
Установить перемычку в среднее из найденных положений. Кому лениво могут остановиться.
Вместо перемычки CD можно установить необходимое количество реле или механических замыкателей.
На «большом» багажнике (для ВАЗ 2104) антенна работала на 20 и 40 метров очень неплохо. На 80 м КПД конечно похуже.
Три года назад летом из Москвы машина ушла в 6-ой район с такой антенной. Связь была ежедневной в течение полутора месяцев, как на ходу, так и со стоянок. Использовался IC-706 MK2G.
Антенна остро резонансная. При изменении ёмкости эфир на слух «взрывается» при резонансе.
Евгений RZ3AE
Канал в Telegram