Самодельная алюминиевая подъёмная мачта

Часто работая с портативными устройствами, автор искал установку, которая могла бы помочь работать с DX, которую можно было бы спроецировать на свои проводные антенны с вертикальным питанием, ведь на них было трудно работать — особенно в ситуации пайлапов.

Сначала были куплены CB yagi и они заменили 4-элементные 10-метровые yagi. Позже появилась складная шестигранную балка. Обе антенны очень хороши для работы в режиме DX. Конечно, можно установить эти антенны с помощью стеклопластиковых опор, которые использовались для проводных антенн.

Но было решено найти переносную мачту, которая была бы достаточно прочной, чтобы её можно было установить без растяжек (при слабом ветре), и она могла достигать высоты не менее 10 метров. Это оказалось непростой задачей. Существует не так уж много такого, что было бы достаточно прочным, чтобы его можно было установить без тщательной подготовки, или это возмутительно дорого.

Решение «СДЕЛАЙ сам»

Через некоторое время было решено самостоятельно соорудить мачту из алюминиевых труб. Но не нашлось нужного материала там, где проживает автор. Сложность заключается в том, что вам нужен хороший ряд диаметров с промежутком между секциями 1-2 мм. Другая проблема заключается в том, что вы не хотите покупать по 6 метров каждой секции (что является «отраслевой длиной» по умолчанию). К счастью, оказалось, что бывают интернет-магазины алюминиевых изделий, в которых представлены изделия практически всех диаметров и длины на заказ.

Размеры

Какие размеры следует выбрать, если вам нужна прочная, но в то же время портативная мачта?
После некоторых экспериментов решено выбрать следующую серию (диаметр х толщина в мм): 70×2 — 65×2 — 60×2 — 55×2.5 — 48×2 — 42×2 — 35×2.5

Длина самой широкой трубы составляет 2 метра, а длина последней трубы достигает 2,4 метра. Надо убедиться, что они хорошо прилегают друг к другу (входят одна в другую), причём каждая более узкая трубка выступает из предыдущей. Хорошо. Пока всё идёт хорошо.

Зажимы

Теперь, как вы скрепляете трубы вместе, когда хотите удлинить мачту? Чтобы сделать это, использовалась угловая шлифовальная машинка, чтобы отшлифовать пазы в верхней части каждой секции. В самой узкой трубе использованы 4 прорези (зазор между 42 и 35 больше), для других секций использованы 2 прорези.

Примечание: после этого обязательно тщательно подпилите металл, в противном случае вы обнаружите, что трубки «прилипают», когда вы захотите удлинить мачту.

На эту верхнюю часть каждой секции надвинут сверхпрочный трубчатый зажим. Использована версия, которая нашлась в магазине лодок, они сделаны из нержавеющей стали. Поскольку он (хомут) немного мягче, резьба болта, используемого для открывания и затягивания зажима, имеет тенденцию к быстрому повреждению. Теперь используется другой вид, который кажется более прочным (см. рисунок выше).

Доказательство полезности изготовления мачты

Как это работает на практике?
Что ж, мачта — это версия с полностью ручным управлением 🙂
Удлинение труб может оказаться тяжелой работой, особенно в ветреную погоду. В таких условиях мачта имеет тенденцию изгибаться, оказывая боковое усилие на трубу, которую вы хотите удлинить. Это увеличивает трение.
Лучший способ удлинить мачту — это убедиться, что вы расположились на вершине чего-нибудь практичного, что позволяет вам находиться на такой высоте, чтобы верхушка мачты была чуть выше вашей талии. Таким образом, вы сможете удлинить мачту

Нужно ли это делать?
В условиях слабого ветра мачта может быть полностью выдвинута без крепления. Однако это должно быть на ровной поверхности.
Когда ветер немного усиливается, не надо удлиняться на последнюю секцию и можно по-прежнему использовать мачту без привязи. В какой-то момент потребуется крепление, либо для компенсации неправильной установки мачты вертикально, либо из-за ветреных условий. Для этого добавим простое и недорогое кольцо из ПВХ (как видно на картинке). Оно делает то, что ему нужно: служит точкой крепления тросов и остаётся на месте, пока мачта вращается.

Автор пользуется этой мачтой уже больше года, и доволен ею. Когда устанавливает её, то закрепляет её у основания (соорудил деревянную опору мачты, которая крепится к колесу автомобиля) и на крыше автомобиля (и здесь снова используется деревянная конструкция). Ведь всё ещё рассматриваются какие-либо улучшенияю и возможность изменения базы.

PH0NO

См. канал в  Telegram